четверг, 23 февраля 2017 г.

Я мог бы выпить море, Я мог бы стать другим...


Джеймс Габриэль Кеох (James Gabriel Keogh), родившийся 1 декабря 1987 года в Мельбунрне (Австралия), мог бы  сделать карьеру юриста — изучением права он занимался со школы, закончил университет Monash со степенями бакалавра искусств и бакалавра юридических наук. Так же он мог стать успешным игроком Австралийского футбола, одной из самых динамичных командных игр. В 2008 и 2009 годах Джеймс играл за футбольный клуб Coburg в Викторианской футбольной лиге и получил награду как лучший игрок (first year player award) в 2008. Но вместо этого он взял псевдоним Vance Joy и стал успешным музыкальным исполнителем.



Музыка наполняла жизнь Джеймса с самого детства. В возрасте 8-9 лет к нему в руки попала укулеле, и больше он с ней не расставался. Так же в начальной школе он занимался игрой на фортепиано. Джеймс признается, что эти уроки не приносили ему удовольствия, так как он "не был большим фанатом нотной грамоты", но в одном из интервью он вспоминает, что его очень впечатлила традиционная английская баллада "Scarborough Fair" — первое произведение, которое он полюбил и захотел научиться играть. Учитель отмечал, что у Джеймса проблемы с концентрацией внимания при изучении теории, но хороший слух. Услышав мелодию, он мог без проблем выучить её и затем воспроизвести по памяти. Впоследствии игра на фортепиано всё же была заброшена. Когда Джеймсу было 14 лет, отец подарил ему электро-гитару и усилитель на Рождество. Поначалу Джеймс такому подарку не обрадовался, так как очередной музыкальный инструмент подразумевал возобновление занятий. Но со временем, разбирая песни любимых исполнителей, он втянулся в процесс и пристрастился к игре.
«Когда мне было около 14-ти, отец вручил мне гитару и сказал: «Тебе нужно научиться играть». Моей первой реакцией было: «Ни в жизнь!». Но теперь я рад, что отец был непреклонен.»
«Я вырос, играя на гитаре. Четырнадцатилетние мальчики одержимы сердитой мальчишеской музыкой, так что мной овладели Metallica — я выучил все интро, такие как «Master of Puppets», например. Вот тогда я начал играть.»
из интервью с  Джеймсом

Отец Джеймса большой меломан и сам пишет песни, но, к сожалению, у него не было шанса заниматься музыкой так, как он бы этого хотел. Вероятней всего, отец Джеймса (как и многие другие родители) хотел через детей реализовать свои неосуществленные желания, подталкивая отпрысков к занятиям музыкой. Хорошо, что эти действия не возымели обратный эффект, а то мир не услышал бы мягкие и душевные песни Ванс Джоя. Отец внес большой вклад в формирование музыкального вкуса сына — ранние впечатления Джеймса связаны с коллекцией пластинок его родителей.

«У моего папы был альбом Ben Folds, который назывался «Whatever And Ever Amen» и диск Пола Келли (Paul Kelly) — австралийского певца и сочинителя. Ему нравились Police, Sting. Еще одна группа, которую он любил, называлась Whitlams. Он наслаждался Pogues. Это была музыка, которую он играл в машине и дома.»
Мнение родителей очень важно для него... И даже теперь, когда Джеймс достиг определенных высот, мама и отец первыми слышат его песни. Они всегда объективны в оценке его творчества, не льстят и порой говорят сыну совсем не то, что он хочет услышать :)

Будучи студентом, Джеймс писал песни в перерывах между упорным разгрызанием гранита науки. К моменту окончания университета, он написал несколько песен, которыми действительно гордился и хотел поделиться ими с миром. Жизнь постоянно предоставляет нам нелёгкий выбор. Порой мы стоим на перепутье, обуреваемые сомнениями, и не можем понять какое решение будет верным, к каким последствиям  приведет то или иное наше действие. И часто люди идут по пути наименьшего сопротивления, выбирают то, что привычно и знакомо, отбрасывая свои мечты, посчитав их несбыточными. Джеймс мог выбрать будущее, к которому готовился — устроиться  на стабильную работу по профессии с перспективами карьерного роста. Во время обучения он прошел двухнедельную стажировку в семейной фирме, и год стажировки после окончания университета поставил бы его на ноги и сделал квалифицированным юристом. Он мог остаться в спорте — в качестве ключевого защитника футбольного клуба Coburg Джеймс подавал большие надежды. Но в  итоге Джеймс последовал за  мечтой — он дал себе год на то, чтобы попытаться реализовать себя в музыке и посмотреть, куда приведет его эта дорога.
 «Я закончил университет и увидел, что у моего друга неплохо идут дела в музыке. Подумал: а почему бы не попробовать? Почему бы не посвятить этому год и не попытаться? Сейчас удивительно думать о том, как все это произошло и как я оказался в состоянии следовать за своей мечтой».
Он ловил любую возможность выступить и показать себя, участвовал в ночных открытых микрофонах в барах, пабах и кафе Мельбурна и его окрестностей, первый из которых состоялся в 2010 году. Для него это был способ протестировать свои песни. Здесь он впервые исполнил "Winds Of Change", которая впоследствии вошла в  дебютный  альбом.
«Пугала даже мысль о том, чтобы петь совершенно незнакомым людям песни, которые ты до этого исполнял в стенах своей комнаты и иногда членам семьи.  У меня  было пара песен, которыми я действительно гордился, и еще несколько, которые я использовал для того, чтобы заполнить пространство. Эти выступления были боевым крещением — играть для десяти зрителей. Обряд посвящения, время, когда ты просто должен выйти и исполнить свои песни незнакомцам.»

Со временем он стал проводить сольные выступления и именно тогда принял решение поменять себе сценическое имя. Дело в том, что большую часть своей жизни Джеймс потратил на исправление людей, которые неправильно произносят его фамилию. :) Многие спотыкались о "гх" на конце. Он хотел найти запоминающийся псевдоним, который бы разжигал воображение, но в то же время был прост и понятен. И такой  нашелся на полке подержанных книг в университете, в романе "Блаженство" (Bliss) австралийского писателя Питера Кэри (Peter Carey).
«В  этой книге персонаж Vance Joy — дедушка,старец. Он появляется всего на нескольких страницах, которые повествуют о том, как он сплочает людей вокруг себя, рассказывая свои истории, и этот образ олицетворяет своеобразное  достоинство […] Vance Joy это часть моего характера, но не весь я. Это похоже на то, как люди надевают костюм, уходя на работу. Когда я возвращаюсь, то могу  снять костюм, натянуть джинсы и просто расслабиться» 

Джеймс записал песню "Riptide" в мае 2012 года в  студии Red Door Sounds в Брунсвике (Brunswick) со своим другом и по совместительству барабанщиком Эдвином. Запись заняла около 18 часов. Затем выложил готовую песню на Facebook  и SoundCloud. Через несколько недель к нему поступил звонок от парня, с которым он последний раз виделся в  старшей школе — тот занялся музыкальным менеджментом и решил дать Джеймсу несколько советов о том, какие шаги предпринять дальше. Джеймс отправил черновые варианты песен — материал понравился. После подписания контракта в марте 2013, появился EP "God Loves You When You’re Dancing". Запись проходила под руководством продюсера Джона Касла (John Castle) и при помощи Эдвина Уайта (Edwin White) на ударных и виолончели.
«Все происходило совершенно спонтанно», — вспоминает Vance Joy. — «Джон работает инстинктивно, на ощупь, что было хорошо для меня. У меня была идея, а он просто поддержал мои начинания словами: «ну что ж, давай сделаем это»

EP собрал в себе 5 песен, включая "Riptide" и "From afar", которые вошли в дебютный  альбом . Думаю, на "Riptide" стоит остановиться немного подробней, ведь именно эта композиция принесла Ванс Джою мировое признание. Это довольно простая песня, где укулеле является главным аккомпанирующим инструментом (на ней играет сам Ванс). Песня создавалась в течении пяти лет, и Джеймс не был уверен в том, что вообще закончит ее когда-либо. Первые аккорды сочинены еще в 2008 году, но были отложены, так как автор посчитал их слишком простыми. В 2012 году, работая над другой песней, он вернулся к сочиненному 4 года назад фрагменту.




Ванс Джою часто задают вопросы о том есть ли история за текстом песни. По его словам "Riptide" — это сплошной поток сознания без какого-либо подтекста; множество слов, как кусочки мозаики, подошедшие друг к другу по смыслу, создавшие одно полотно. Может, именно в этом секрет ее легкости?
«Это странная смесь из идей. Иногда, знаете, я буду старательно писать, придерживаясь определенных идей, собирая различные образы вместе, и это не будет работать. И я буду думать «О, это не правильно» или «это звучит слишком странно и конфликтует друг с  другом». Но по какой-то причине все хорошо сложилось в «Riptide». Иногда вещи выходят за рамки вашего контроля.»
Текст песни наполнен довольно занятными деталями. Например, фильм  из куплета, начинающегося со строчки "there’s this movie that I think you’ll like" — "Полуночный ковбой" (Midnight Cowboy, 1969). В одном из интервью Джеймс рассказывал, что посмотрел этот фильм за два года до того, как написал текст песни, и совершенно не представляет почему спустя столько времени воспоминания о нем возникли в голове. Строчки о девушке по красоте своей сравнимой с  Мишель Пфайфер  ("the closest thing to Michelle Pfeiffer that you’ve ever seen") навеяны ее ролью Женщины-кошки. Ванс большой ее фанат. Когда он был ребенком, то часто пересматривал фильм Тима Бертона "Бэтмэн возвращается" (Batman Returns), для него актриса была воплощением сексуальности.

Riptide в переводе "разрывное течение" — поверхностное течение, направленное в сторону моря; опасное тем, что волна может отнести человека далеко от берега. Но в то же время помимо буквальной расшифровки за названием кроются детские воспоминания Ванса.
«Думаю, поначалу я написал эти слова без раздумий о том имеют они смысл или нет. В моих мыслях — это океан, но мое полное понимание этого слова включает в  себя остановки с родителями в мотеле, который назывался Riptide. Это слово засело в моей голове с тех пор, ведь в жизни его не часто встретишь. И по этой причине оно имеет особое значение для меня».
Может, именно это течение стремительно занесло Ванса с его синглом на вершины музыкальных рейтингов и чартов. "Riptide" занял шестую строчку в австралийском чарте ARIA и оставался там 107 недель, чем побил рекорд Леди Гаги.  Так же сингл имел большой успех на австралийском радио и стал трижды платиновым в Australian Record Industry Association. Затем десятое место в чарте UK Singles, и мировая  известность.

Альбом "Dream Your Life Away" вышел в 2014 году. Название пришло к Вансу  после прослушивания песни Джона Леннона "Watching the Wheels". Там есть строчка "People say I'm lazy dreaming my life away" (Люди говорят, что я растрачу всю жизнь на мечты), которая как нельзя лучше отражала мироощущение музыканта на данном этапе жизни. Ведь Джеймс в буквальном смысле оказался внутри собственной мечты — рост популярности Ванс Джоя был настолько стремителен, что оказался неожиданным даже для него самого. Запись альбома происходила в Сиэтле с продюсером Райаном Хадлоком (Ryan Hadlock), который работал с Foo Fighters и the Lumineers. Пластинка вышла очень мелодичной, искренней, пропитанной светлой грустью и любовью к жизни. В своих горько-сладких песнях Ванс Джой успешно соединяет качественный фолк и музыку, уместную для трансляции на коммерческом радио. Тексты каждой своей песни Ванс Джой наполняет трогательными деталями, уютным юмором, жизненным теплом.




Лирика большинства песен с альбома имеет любовную тематику. Песня "Mess Is Mine" одна из самых ярких на альбоме. Она начинается с ударных и простой гитарной  линии, к которой присоединяется выразительный голос Джеймса... Маракас, хлопки ладонями, струнные — все мастерски соединено в  незабываемую мелодию. Но самое изумительное  в  песне — это текст. "Well, hold on, my darling, This mess was yours, Now your mess is mine." (Потерпи, моя  дорогая, этот беспорядок  был твоим - теперь твой  беспорядок  мой).
Как прокомментировал это Ванс: «Когда  вы любите кого-то, то получаете полный набор. Это неряшливо, но беспорядок жизни —  это хорошая вещь. Особенность отношений в том, что приходится  принимать и хорошее, и плохое.»
"First Time" летняя динамичная композиция о первой любви, тогда как "From afar" — история о безответной любви с кульминацией в конце песни, где герой будто пытается докричаться до своей пассии. “Georgia” — не только песня-ода прекрасной девушке, но и дань уважения композиции «Georgia on My Mind», самую известную версию которой исполнил Рэй Чарльз в 1960 году.

В 2014 году Тейлор Свифт исполнила свою кавер версию "Riptide". В 2015 году Ванс присоединился к туру  в поддержку ее пятого студийного альбома "1989" в  качестве  "разогревающего" исполнителя.  Свою группу он сформировал за несколько месяцев до начала гастролей.
«К счастью», — говорит Джеймс. — «Мне попались замечательные бас гитарист, клавишник и барабанщик, которые очень помогли.  Мой барабанщик действительно хорош в проработке гармоний — всегда оставляю эту часть ему. Я приношу новые песни ребятам, чтобы поработать над ними, и просто начинаю играть, а они подхватывают, когда начинают чувствовать песню. Чем больше мы играем вместе, тем легче становится с каждым разом.»
На волне успешных гастролей и  переполненности эмоциями, Джеймс  написал новые песни "Fire and the Flood" и "Straight Into Your Arms", которые  вошли в специальное издание его дебютного альбома.



Vance Joy только что вернулся с гастрольного тура по Канаде, Америке и Австралии "The Fire And The Flood". Первый концерт состоялся в Ванкувере 13 января, завершающий прошел в Брисбене 30 апреля. С официального сайта исполнителя  можно бесплатно  скачать концертный альбом — подарок от Ванс Джоя. В 2013 году Джеймс подписал контракт на пять альбомов с Atlantic Records, что радует и обнадеживает. Пожелаем молодому и талантливому исполнителю творческих успехов и новых свершений. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий