пятница, 24 февраля 2017 г.

Don’t stop believin’



Don’t stop believin’
Hold on to that feelin’
(Не переставай верить
Держись за  это чувство)
Эта песня занимает особое место в моей жизни, потому что она даёт надежду, воодушевляет и помогает не сдаваться. Слушая её, даже в самом упадническом настроении, понимаешь, что не всё потеряно, если не переставать верить. Гимн мечтателей… «Don’t Stop Believing» буквально толкает тебя вперёд — сесть на поезд вместе с героями песни и не останавливаться, пока не достигнешь пункта назначения.


«Это как волна, которая непременно накатит. Ожидание события, что принесёт изменения в твою жизнь», — Джонатан Кейн для LA Times
Сколько же их, этих типично американских историй о девушках и юношах с окраин, которые чувствуют в себе огромный потенциал, знают, что способны на большее, но которым подрезают крылья соседи/родители/неуверенность в себе, да мало ли кто и что ещё. Но песня о тех из них, кто не побоялся следовать своему внутреннему зову и попробовать свои силы, отправиться туда, где трава зеленее. О людях, которые, не смотря на все трудности, не отказываются от своей мечты и не опускают рук. Эта тема обыгрывается в ленте «Рок на века» (Rock of Ages, 2012), адаптации бродвейского мюзикла, где «Don’t stop believing» становится ключевой песней, которую в конце исполняют все актёры картины; в фильме «Вид сверху лучше» (View from the Top, 2003), сюжет которого с музыкой не связан, но в нём девушка из провинции вопреки всему становится стюардессой на международных линиях; и музыкальном сериале «Хор/Лузеры» (Glee 2009-2015), который обеспечил песне новый виток популярности — «Don’t stop believing» красной ниточкой проходит через весь сериал, начиная с самой первой серии. Сериал стирает границу между музыкантами и их фанатами, профессиональным исполнением и караоке, и «Don’t Stop Believing» идеально вписалась в эту концепцию.

У участников группы Journey (клавишника Джонатана Кейна (Jonathan Cain), гитариста Нила Шона (Neal Schon) и солиста Стива Перри (Steve Perry)) написание самой живучей песни в истории рок музыки заняло в общей сложности примерно полчаса. Название для песни пришло от отца Кейна, который повторял сыну, пытающемуся пробить себе дорогу в суровом и жестоком мире музыкального бизнеса — «Не переставай верить», «Не сдавай позиций».
Я голодал, прежде чем попал в Journey. Очень, очень тяжёлые времена… Я не знал, когда должен прийти следующий счёт, поэтому продал свою стерео систему, ушёл из бизнеса. Я был так потерян, можете представить? И был вынужден занимать деньги у моего отца, который не позволил мне вернуться в Чикаго. Он сказал: «Ты  должен остаться там. Что-то хорошее обязательно случится. Не переставай верить. Он всегда  повторял это мне: «Не переставай верить, Джон.»
из интервью с Джонатаном Кейном
Всё изменилось в 1980, когда  Джонатану предложили присоединиться к группе. Новосочинённый рок-феномен в качестве сингла вошёл в топ-10 различных чартов. Структура песни нетрадиционна — она медленно нарастает и припев появляется только в конце, так как процесс написания песни шёл от обратного. Кейн пришёл к Нилу и Стиву с названием и полностью написанным финальным припевом, и они вместе отталкивались от него в написании всего остального текста и музыки. Всем понравилась концепция о двух возлюбленных, которые покидают свои родные места на полуночном поезде (дань памяти песне «Midnight Train to Georgia» Glady Knight). Песня генерирует не только импульс следовать за мечтой во что бы то ни стало, она наполнена реализмом и неизвестностью. «Some will win, some will lose/ Некоторые победят, некоторые проиграют». Борьба никогда не заканчивается, но трудности не должны сбить идущего с пути. Мы падаем, чтобы научиться подниматься.
Строчки «Strangers waiting Up and down the boulevard/ Незнакомцы ждут, скользя вверх и вниз по проспекту» были навеяны жизнью Кейна в Лос Анджелесе в начале 1970х.
Я видел это каждую ночь в Голливуде. Мы с братом спускались на бульвар Сансет в пятницу ночью, и это было как в зоопарке — все эти крейсирующие люди. Я никогда не знал откуда они пришли и чего они хотят. Люди приезжали в Эл Эй в поисках своей мечты. Мы чувствовали, что у каждого молодого человека есть своя мечта, и что иногда место, в котором ты родился и вырос, не является тем местом, где тебе предначертано быть судьбой.
Джонатан Кейн
В конце 1981 года «Don’t Stop Believing» была издана синглом с альбома «Escape». В 1998 году песня появляется в фильме «Певец на свадьбе» (The Wedding Singer) с Адамом Сэндлером в симфонической вариации (Кейн сыграл здесь эпизодическую роль). После этого песню стали использовать в других проектах: 2003 год — сериал «Клиника» (Scrubs) в эпизоде «My Journey», 2005 — караоке сцена в «Гриффинах» (Family Guy), 2007 — «Клан Сопрано» (The  Sopranos) и во многих других. Так песня, уже бывшая популярной, медленно, но верно снова достигла высшей точки. И когда уже, казалось бы — всё, вот он самый пик, песня была исполнена в пилотном выпуске «Хора», чтобы навсегда занять место в сердцах современной молодежи. К слову, для пилотной серии сериала сначала хотели использовать песню Coldplay «Viva La Vida», но исполнительному музыкальному продюсеру Адаму Андерсу отказали в  разрешении на использование. Всё, что ни делается — к лучшему. Glee теперь сложно представить без «Don’t Stop Believing», настолько органично песня сплелась с духом сериала.
Было продано более миллиона копий песни на виниловых носителях. Песня достигла восьмой строчки в рейтинге Billboard ‘ Mainstream Rock и девятую строчку в Billboard Hot 100. Песня возглавила список самых востребованных песен в магазине iTunes, выпущенных до наступления 21 века. А 31 августа 2009 она превысила отметку в 3 миллиона платных загрузок. Композицию ставят на домашних матчах многих спортивных команд, включая Detroint Red Wings и Chicago White Sox. Да и многочисленные кавер версии красноречиво показывает многое…
После всего достигнутого, Джонатан Кейн скромно говорит о «Don’t Stop Believing»: «…что-то мы сделали правильно, когда писали эту песню»
Более чем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий